Когда учебный год подходит к концу, учителя присылают родителям целый список литературы для внеклассного чтения. Мамы и папы послушно скачивают его, а мысленно тяжело вздыхают. Каждый пункт обещает стать настоящей проблемой и поводом для домашнего скандала. Ведь дети, едва вырвавшись из стен школы, категорически отказываются делать хоть что-то, кроме как играть, желательно в гаджеты.
Заставлять или нет, в каждой семье решают самостоятельно. Да и методы выбирают различные. Пока одни приманивают ребят к книгам «пряником», то есть обещают им всяческие приятности за каждую прочитанную страницу, другие, наоборот, предпочитают «кнут» — определённые лишения за невыполнение установленных правил чтения. Нужно признать, что и те, и другие частенько проваливаются в своём начинании и уже к июлю машут рукой на эту скандальную затею. Взрослые убеждают себя, что придёт время, и их дочки-сыночки сами захотят прогуляться по просторам литературной вселенной.
Увы, тешить себя подобными иллюзиями как минимум глупо. Если с ранних лет не воспитать любовь к книге, в двадцать или тридцать лет она не проснётся словно по волшебству. В результате человек будет лишён знаний, скрытых на страницах, эмоций, которыми щедро делятся авторы, советов, что можно получить, изучив примеры героев. А значит, нужно проявлять настойчивость и фантазию, привлекая школьников к чтению.
...
Читать дальше »